Трудности на рынке вынуждают владельцев тормозить проекты по производству электромобилей

Ремонт и отделка квартир в Донецке ДНР

Финансовые проблемы, резкий рост цен на материалы и снижение спроса заставляют производителей автомобилей и аккумуляторов откладывать выполнение работ, даже тех, которые уже начались.

Market headwinds force owners to hit the brakes on EV projects

Компания LG Energy Solution приостановила часть своего комплекса по производству аккумуляторов стоимостью 5,5 миллиардов долларов в Куин-Крике, штат Аризона, ранее этим летом из-за рыночных условий, по данным компании. Благодаря компании LG Energy Solution

Когда-то оживленный завод по производству аккумуляторов стоимостью 2,6 миллиарда долларов, который строится в Лансинге, штат Мичиган, когда-то готовился к революции в области электромобилей, теперь находится на грани остановки, а его будущее заморожено, поскольку экономические трудности тормозят его развитие.По данным компании, производитель электромобилей Ultium Cells, совместное предприятие General Motors и LG Energy Solution, приостановил строительство своего завода в июле на фоне вялых рыночных условий, а именно высоких процентных ставок и опасений по поводу спроса на электромобили. Компания намерена возобновить строительство, как только у нее будет более четкое представление об этой перспективе, сообщил представитель LG Energy Solution газете Korea Herald.По словам Ричарда Бранча, главного экономиста Dodge Construction Network, неопределенность в отношении процентных ставок приводит к тому, что многие отложенные проекты накапливаются, как вода за плотиной. Такие высокие ставки особенно проблематичны для поэтапных проектов, таких как заводы по производству электромобилей стоимостью в миллиарды долларов, где владельцам необходимо изыскивать финансирование для завершения каждого нового этапа строительства, сказал Дэвид Сучар, партнер юридической фирмы Maslon, базирующейся в Миннеаполисе.

“Многие, если в наши дни не все строительные мегапроекты в той или иной форме задерживаются”, — сказал Сучар, который регулярно представляет интересы клиентов в сфере строительства. “В основе задержек лежит сочетание возросших затрат на строительные материалы и затрат по займам из-за высоких процентных ставок”.

Например, ранее этим летом компания LG Energy Solution временно приостановила часть своего комплекса по производству аккумуляторов стоимостью 5,5 млрд долларов в Куин-Крик, штат Аризона, из-за в соответствии с рыночными условиями, согласно заявлению компании, опубликованному Construction Dive. Примерно в то же время в Нью-Хилле, штат Северная Каролина, вьетнамский производитель электромобилей VinFast также отложил первый этап строительства своего завода стоимостью 2 миллиарда долларов до 2028 года, сославшись на нестабильность рынка.“Если у вас возникнут проблемы с цепочкой поставок на одном из этапов проекта, это может привести к задержкам в графике реализации проекта”, — сказал Сучар. “Для проектов, планируемых поэтапно в течение нескольких лет и включающих в себя множество сделок, вы можете добиться каскадного эффекта”.

Кроме того, потребительский спрос на эти типы автомобилей оказался ниже, чем ожидалось. Согласно данным Международного энергетического агентства, темпы роста продаж электромобилей в этом году замедлились. Автопроизводители по всему миру, такие как Ford и GM, сокращают производственные планы на фоне снижения спроса.

Сохраняющиеся проблемы в цепочке поставок

Проблемы в цепочке поставок ключевых материалов, таких как литий, кобальт и графит, привели к росту цен и усложнили производство электромобилей, сказал Кари Битс, старший менеджер по отраслевым исследованиям в JLL, чикагской компании по оказанию услуг в сфере недвижимости.

Доступность электроэнергии, воды, рабочей силы и земли, которые часто конкурируют с другими мегапроектами, также затрудняют дальнейшие инвестиции, как и неизвестность политического ландшафта в год президентских выборов, добавила она.

Падение продаж электромобилей в 2024 году

Замедление спроса привело к замедлению темпов роста в первом квартале этого года.

“Неопределенность по-прежнему сохраняется в сфере производства электромобилей, особенно в связи с предстоящими выборами”, — сказал Битс. “Индустрия электромобилей по-прежнему зависит от стимулов и кредитов”.

Это создает проблемы для строителей как с расстановкой персонала, так и со сроками долгосрочных закупок, — сказал Энтони Джонсон, президент промышленного подразделения Clayco, строительной фирмы, базирующейся в Чикаго. Clayco является генеральным подрядчиком ряда производственных проектов в Соединенных Штатах, таких как завод Rivian по производству электромобилей стоимостью 5 миллиардов долларов в Стэнтон-Спрингс, штат Джорджия, завод Entek по производству электромобилей стоимостью 1,5 миллиарда долларов в Терре-Хот, штат Индиана, и проект VinFast в Северной Каролине.“Мы прогнозируем некоторые сбои, но также и некоторое положительное влияние на реализацию проекта этой осенью для этих же производственных компаний, поскольку мы проходим через цикл предвыборного года и неопределенность, которая присуща этому процессу”, — сказал Джонсон. По его словам, ключом к устранению этих сбоев является общение с клиентами, эффективная стратегия закупок и оптимизация сроков использования ресурсов.

Причина, по которой это важно, заключается в том, что эти проблемы могут также передаваться субподрядчикам и поставщикам, что приводит к проблемам с производительностью и, в конечном счете, к задержкам, сказал Джеффри Гилмор, глава строительной практики юридической фирмы Akerman, базирующейся в Майами.

“Подчиненные более низкого уровня, которые не могут работать так, как ожидалось, которые не могут соблюдать строгие графики реализации проектов, которые не могут собрать то, что им нужно с точки зрения оборотного капитала, чтобы не отставать от роста затрат на рабочую силу и других расходов, — это может привести к задержкам”. — Спросил Гилмор.

Управление рисками

Контракты на строительство мегапроектов все чаще включают положения об эскалации, чтобы справиться с ростом цен, сказал Сучар. Например, подрядчики могут согласиться ограничить стоимость любого увеличения или разрешить расторжение контракта, если цена на материалы превысит определенную сумму.

Такого рода оговорки обычно не встречались в стандартных контрактах, которые использовались в строительной отрасли до пандемии COVID-19, поэтому их обычно приходилось согласовывать, добавил он.“Обычно они предоставляют подрядчику право на дополнительную компенсацию, если цена материала изменяется на некоторый фиксированный процент от ожидаемой стоимости, обычно привязанный к какому-либо индексу”, — сказал Сучар. “Это позволяет подрядчику, который часто берет на себя большой риск для бюджета проекта, переложить риск повышения цен на материалы обратно на владельца”.

Эти меры защиты в конечном итоге позволяют подрядчикам с большей уверенностью переносить периоды неопределенности, — сказал Гилмор.“Конечно, возникает вопрос о том, есть ли у владельца средства для оплаты этих растущих расходов — вот где вы также видите потенциальную возможность приостановления или расторжения контракта для удобства”, — сказал Гилмор. “Это последний шаг, который будет предпринят, чтобы избежать непредвиденного роста затрат или изменения рыночных условий”.

Поскольку рынок ожидает дальнейших изменений — в виде ожидаемого снижения процентных ставок — компания Ultium Cells заявила, что планирует в конечном итоге возобновить строительство на своем Проект стоимостью 2,6 миллиарда долларов в Лансинге, штат Мичиган.Аналогичным образом, LG Energy Solutions по-прежнему намерена завершить строительство своего завода в Аризоне стоимостью 5,5 миллиардов долларов, в то время как VinFast планирует возобновить строительство своего завода в Северной Каролине стоимостью 2 миллиарда долларов в 2028 году.

“В 2024 году стороны будут гораздо внимательнее относиться к этим вопросам чем они были, когда много лет назад начинались эти крупные мегапроекты”, — сказал Сучар. “Когда проект находится на достаточном этапе и все стороны заинтересованы в своевременном завершении, более практичным подходом является пересмотр некоторых условий или согласие на изменение заказов с целью доведения проекта до конца”.

Рекомендуется к прочтению

  • Компания LG приостанавливает строительство части завода по производству аккумуляторов стоимостью 5,5 млрд долларов в Аризоне, построенного Себастьяном Обандо • 1 июля, 2024 год
  • «ВинФаст» отодвигает сроки создания фабрики в Северной Каролине, Автор Хейли Коутон • 17 июля 2024 года

Донецк, ДНР