Финансовые проблемы, резкий рост цен на материалы и снижение спроса заставляют производителей автомобилей и аккумуляторов откладывать выполнение работ, даже тех, которые уже начались.
Компания LG Energy Solution приостановила часть своего комплекса по производству аккумуляторов стоимостью 5,5 миллиардов долларов в Куин-Крике, штат Аризона, ранее этим летом из-за рыночных условий, по данным компании. Благодаря компании LG Energy Solution
Когда-то оживленный завод по производству аккумуляторов стоимостью 2,6 миллиарда долларов, который строится в Лансинге, штат Мичиган, когда-то готовился к революции в области электромобилей, теперь находится на грани остановки, а его будущее заморожено, поскольку экономические трудности тормозят его развитие.По данным компании, производитель электромобилей Ultium Cells, совместное предприятие General Motors и LG Energy Solution, приостановил строительство своего завода в июле на фоне вялых рыночных условий, а именно высоких процентных ставок и опасений по поводу спроса на электромобили. Компания намерена возобновить строительство, как только у нее будет более четкое представление об этой перспективе, сообщил представитель LG Energy Solution газете Korea Herald.По словам Ричарда Бранча, главного экономиста Dodge Construction Network, неопределенность в отношении процентных ставок приводит к тому, что многие отложенные проекты накапливаются, как вода за плотиной. Такие высокие ставки особенно проблематичны для поэтапных проектов, таких как заводы по производству электромобилей стоимостью в миллиарды долларов, где владельцам необходимо изыскивать финансирование для завершения каждого нового этапа строительства, сказал Дэвид Сучар, партнер юридической фирмы Maslon, базирующейся в Миннеаполисе.
“Многие, если в наши дни не все строительные мегапроекты в той или иной форме задерживаются”, — сказал Сучар, который регулярно представляет интересы клиентов в сфере строительства. “В основе задержек лежит сочетание возросших затрат на строительные материалы и затрат по займам из-за высоких процентных ставок”.
Например, ранее этим летом компания LG Energy Solution временно приостановила часть своего комплекса по производству аккумуляторов стоимостью 5,5 млрд долларов в Куин-Крик, штат Аризона, из-за в соответствии с рыночными условиями, согласно заявлению компании, опубликованному Construction Dive. Примерно в то же время в Нью-Хилле, штат Северная Каролина, вьетнамский производитель электромобилей VinFast также отложил первый этап строительства своего завода стоимостью 2 миллиарда долларов до 2028 года, сославшись на нестабильность рынка.“Если у вас возникнут проблемы с цепочкой поставок на одном из этапов проекта, это может привести к задержкам в графике реализации проекта”, — сказал Сучар. “Для проектов, планируемых поэтапно в течение нескольких лет и включающих в себя множество сделок, вы можете добиться каскадного эффекта”.
Кроме того, потребительский спрос на эти типы автомобилей оказался ниже, чем ожидалось. Согласно данным Международного энергетического агентства, темпы роста продаж электромобилей в этом году замедлились. Автопроизводители по всему миру, такие как Ford и GM, сокращают производственные планы на фоне снижения спроса.
Сохраняющиеся проблемы в цепочке поставок
Проблемы в цепочке поставок ключевых материалов, таких как литий, кобальт и графит, привели к росту цен и усложнили производство электромобилей, сказал Кари Битс, старший менеджер по отраслевым исследованиям в JLL, чикагской компании по оказанию услуг в сфере недвижимости.
Доступность электроэнергии, воды, рабочей силы и земли, которые часто конкурируют с другими мегапроектами, также затрудняют дальнейшие инвестиции, как и неизвестность политического ландшафта в год президентских выборов, добавила она.
Падение продаж электромобилей в 2024 году
Замедление спроса привело к замедлению темпов роста в первом квартале этого года.
“Неопределенность по-прежнему сохраняется в сфере производства электромобилей, особенно в связи с предстоящими выборами”, — сказал Битс. “Индустрия электромобилей по-прежнему зависит от стимулов и кредитов”.
Это создает проблемы для строителей как с расстановкой персонала, так и со сроками долгосрочных закупок, — сказал Энтони Джонсон, президент промышленного подразделения Clayco, строительной фирмы, базирующейся в Чикаго. Clayco является генеральным подрядчиком ряда производственных проектов в Соединенных Штатах, таких как завод Rivian по производству электромобилей стоимостью 5 миллиардов долларов в Стэнтон-Спрингс, штат Джорджия, завод Entek по производству электромобилей стоимостью 1,5 миллиарда долларов в Терре-Хот, штат Индиана, и проект VinFast в Северной Каролине.“Мы прогнозируем некоторые сбои, но также и некоторое положительное влияние на реализацию проекта этой осенью для этих же производственных компаний, поскольку мы проходим через цикл предвыборного года и неопределенность, которая присуща этому процессу”, — сказал Джонсон. По его словам, ключом к устранению этих сбоев является общение с клиентами, эффективная стратегия закупок и оптимизация сроков использования ресурсов.
Причина, по которой это важно, заключается в том, что эти проблемы могут также передаваться субподрядчикам и поставщикам, что приводит к проблемам с производительностью и, в конечном счете, к задержкам, сказал Джеффри Гилмор, глава строительной практики юридической фирмы Akerman, базирующейся в Майами.
“Подчиненные более низкого уровня, которые не могут работать так, как ожидалось, которые не могут соблюдать строгие графики реализации проектов, которые не могут собрать то, что им нужно с точки зрения оборотного капитала, чтобы не отставать от роста затрат на рабочую силу и других расходов, — это может привести к задержкам”. — Спросил Гилмор.
Управление рисками
Контракты на строительство мегапроектов все чаще включают положения об эскалации, чтобы справиться с ростом цен, сказал Сучар. Например, подрядчики могут согласиться ограничить стоимость любого увеличения или разрешить расторжение контракта, если цена на материалы превысит определенную сумму.
Такого рода оговорки обычно не встречались в стандартных контрактах, которые использовались в строительной отрасли до пандемии COVID-19, поэтому их обычно приходилось согласовывать, добавил он.“Обычно они предоставляют подрядчику право на дополнительную компенсацию, если цена материала изменяется на некоторый фиксированный процент от ожидаемой стоимости, обычно привязанный к какому-либо индексу”, — сказал Сучар. “Это позволяет подрядчику, который часто берет на себя большой риск для бюджета проекта, переложить риск повышения цен на материалы обратно на владельца”.
Эти меры защиты в конечном итоге позволяют подрядчикам с большей уверенностью переносить периоды неопределенности, — сказал Гилмор.“Конечно, возникает вопрос о том, есть ли у владельца средства для оплаты этих растущих расходов — вот где вы также видите потенциальную возможность приостановления или расторжения контракта для удобства”, — сказал Гилмор. “Это последний шаг, который будет предпринят, чтобы избежать непредвиденного роста затрат или изменения рыночных условий”.
Поскольку рынок ожидает дальнейших изменений — в виде ожидаемого снижения процентных ставок — компания Ultium Cells заявила, что планирует в конечном итоге возобновить строительство на своем Проект стоимостью 2,6 миллиарда долларов в Лансинге, штат Мичиган.Аналогичным образом, LG Energy Solutions по-прежнему намерена завершить строительство своего завода в Аризоне стоимостью 5,5 миллиардов долларов, в то время как VinFast планирует возобновить строительство своего завода в Северной Каролине стоимостью 2 миллиарда долларов в 2028 году.
“В 2024 году стороны будут гораздо внимательнее относиться к этим вопросам чем они были, когда много лет назад начинались эти крупные мегапроекты”, — сказал Сучар. “Когда проект находится на достаточном этапе и все стороны заинтересованы в своевременном завершении, более практичным подходом является пересмотр некоторых условий или согласие на изменение заказов с целью доведения проекта до конца”.
Рекомендуется к прочтению
- Компания LG приостанавливает строительство части завода по производству аккумуляторов стоимостью 5,5 млрд долларов в Аризоне, построенного Себастьяном Обандо • 1 июля, 2024 год
- «ВинФаст» отодвигает сроки создания фабрики в Северной Каролине, Автор Хейли Коутон • 17 июля 2024 года
Донецк, ДНР