В то время как Калифорнийское управление высокоскоростных железных дорог ищет пути продвижения вперед, некоторые полагают, что будет трудно найти дополнительное государственное или частное финансирование.
Рендеринг скоростного поезда на вокзале Юнион в Лос-Анджелесе. Федеральное железнодорожное управление может отменить финансирование калифорнийского проекта строительства высокоскоростной железной дороги, которая соединит Лос-Анджелес и Сан-Франциско. Любезно предоставлено Калифорнийским управлением высокоскоростных железных дорог
Будущее калифорнийского проекта строительства высокоскоростной железной дороги остается неопределенным. В связи с тем, что Министерство транспорта США угрожает отменить ранее утвержденные гранты на сумму 4 миллиарда долларов, надежды возлагаются на законодательное собрание штата и потенциальные частные инвестиции, которые позволят, как минимум, завершить строительство сегмента в Центральной долине штата.
В письме от 4 июня Федеральная железнодорожная администрация Калифорнии предоставила Управлению высокоскоростных железных дорог Калифорнии 37 дней на то, чтобы ответить на критику в отношении неправильного управления проектом, изложенную в 300-страничном отчете о проверке соответствия требованиям FRA.
В письме цитировался февральский отчет из Калифорнийского управления генерального инспектора поступило сообщение о нехватке финансирования в размере 6,5 миллиардов долларов для завершения первоначального этапа протяженностью 171 миля между Бейкерсфилдом и Мерседом, штат Калифорния. В отчете OIG также говорится, что “становится все более маловероятным”, что управление сможет завершить этот сегмент к намеченному сроку – 2033 году.
В письме FRA говорится, что оно “убеждено, что у CHSRA нет надежного плана по устранению этого дефицита финансирования”. В нем упоминалась “практика невыполненных обещаний”, относящаяся к ранним дням проекта. Первоначально проект планировался как 800-мильная сеть, соединяющая Сан-Франциско и Южную Калифорнию к 2030 году, но в настоящее время, по оценкам властей, начало обслуживания 171-мильной линии Мерсед – Бейкерсвилл, Калифорния, в период с 2030 по 2033 год обойдется в сумму до 35 миллиардов долларов.FRA также заявило, что “не имеет уверенности в том, что администрация когда-либо введет в эксплуатацию действующую высокоскоростную железнодорожную систему”, и пришло к выводу, что неспособность администрации завершить строительство участка Центральной долины в рамках согласованного бюджета и графика является нарушением условий соглашения.“Администрация категорически не согласна с выводами FRA, которые являются ошибочными и не отражают существенного прогресса, достигнутого в строительстве высокоскоростных железных дорог в Калифорнии”, – заявил представитель администрации в электронном письме. “Мы по-прежнему твердо намерены завершить строительство первой в стране настоящей высокоскоростной железнодорожной системы, соединяющей основные населенные пункты штата”.
Пресс-секретарь отметил, что на сегодняшний день большая часть финансирования управления поступает от штата. Это включает в себя 4,2 миллиарда долларов от одобренной избирателями программы выпуска облигаций в 2008 году и от калифорнийской программы ограничения выбросов и торговли ими. Правительство Калифорнии. Демократ Гэвин Ньюсом в своем пересмотренном бюджетном предложении на 2026 финансовый год предложил ежегодно выделять 1 миллиард долларов на проект высокоскоростной железной дороги в рамках государственной программы ограничения торговли.
Барух Фейгенбаум, старший управляющий директор по транспортной политике Фонда Reason, либертарианский аналитический центр не видит особой надежды на то, что государство сможет выделить деньги, которые понадобятся властям. “Я не думаю, что правительство штата окажет поддержку в том, чтобы собрать все остальное”, – сказал он. “Я не верю, что, учитывая политическую ситуацию в Сакраменто прямо сейчас, есть другой путь продвижения вперед”.
Фейгенбаум больше не испытывает оптимизма в отношении надежд на частные инвестиции. “Из-за его стоимости частный сектор просто не мог бы заработать на нем деньги”, – сказал он. “Это просто неосуществимо”.
Рик Харниш, исполнительный директор правозащитной группы High Speed Rail Alliance, считает, что есть путь вперед, но говорит, что для этого законодательному собранию штата “нужно отнестись серьезно”. Он призвал законодателей Калифорнии бороться за сохранение федерального финансирования и наращивать строительство за пределами Центральной долины. “Перестаньте валять дурака и подумайте, как этого добиться”, – сказал он.
Согласно апрельскому опросу, проведенному по заказу Politico и Центра изучения общественного мнения Джека Ситрина Калифорнийского университета в Беркли, 67% зарегистрированных избирателей Калифорнии поддерживают продолжение проекта строительства высокоскоростных железных дорог.
“Избиратели Калифорнии устали от пробок на дорогах и задержек в аэропортах”Энди Кунц, президент и генеральный директор адвокационной группы Ассоциации высокоскоростных железных дорог США, – говорится в заявлении по электронной почте. “Поддержка калифорнийского проекта высокоскоростной железной дороги растет, поскольку транспортная система штата продолжает останавливаться”.
Хотя Фейгенбаум сказал, что надеется, что управление высокоскоростной железной дороги “увидит надпись на стене и прекратит это”, это не туда, куда, по-видимому, направляются власти. “Администрация полностью рассмотрит и исправит запись в нашем официальном ответе на уведомление FRA”, – сказал ее представитель.
Рекомендуемое чтение
- Проекты высокоскоростных железных дорог в США: Последние новости от Дэна Жуковски • Обновлено 4 июня 2025 г.
- Америка пробуждается к скоростным железным дорогам От Дэна Жуковски • 11 ноября 2024 г.
- Проект высокоскоростной железной дороги в Калифорнии ищет внешних инвесторов, Автор Дэн Жуковски • 22 мая 2025 г.
Донецк, ДНР