Разработчики аэротакси сообщают о прогрессе в получении сертификации FAA

Ремонт и отделка квартир в Донецке ДНР

Компания Archer Aviation сообщила о возможных ценах, которые будут чуть более чем в два раза превышать стоимость наземного совместного использования транспортных средств — при этом поездки будут в пять раз быстрее.

Air taxi developers report progress toward achieving FAA certification

Самолет Joby Aviation eVTOL приземляется в центре Нью-Йорка. Вертолетная площадка Манхэттена, 13 ноября 2023 года, во время пресс-конференции. И Джоби, и Арчер объявили о планах проведения операций в городе. Взято со скриншота: Офис мэра Нью-Йорка/X.

Краткое описание:

  • Компании Archer Aviation и Joby Aviation сообщили о своем прогрессе в запуске сервиса воздушного такси с оплатой услуг пассажирам во время телефонных звонков на прошлой неделе. Они, наряду с другими разработчиками аэротакси, стремятся начать такие коммерческие полеты уже в 2025 году.
  • Компания Joby, которая уже осуществляла пилотируемые испытательные полеты, “стала первой компанией, предоставляющей услуги аэротакси, завершившей первый, второй и третий этапы проекта». Процесс сертификации типа FAA”, — заявил основатель и генеральный директор Джоубен Бевирт на телефонной конференции компании 7 мая.
  • Генеральный директор Archer Адам Голдстайн сообщил 9 мая, что компания находится в процессе строительства шести самолетов для программы сертификации Федерального управления гражданской авиации. “Первый из них сейчас находится в стадии окончательной сборки и готовится к пилотируемым полетам в конце этого года”, — сказал он по телефону.

Подробное описание:

Неясно, какая компания воздушного такси будет первой как летать с платящими пассажирами и где будут выполняться эти рейсы.Авиакомпания Archer, которая сотрудничает с United Airlines, объявила о планах в 2022 году выполнять рейсы из Манхэттена в международный аэропорт Ньюарк Либерти. Авиакомпания Joby в партнерстве с Delta Air Lines заявила, что планирует обслуживать Нью-Йорк и Лос-Анджелес. В этом году обе компании заключили сделки в Объединенных Арабских Эмиратах: Joby в Дубае и Archer в Абу-Даби. Даты начала какой-либо из этих запланированных операций пока не установлены.Ближайшей целью этих компаний является получение необходимых сертификатов от FAA, что является строгим процессом, который позволит им осуществлять коммерческие полеты на своих самолетах. В этом месяце компания Joby сообщила в пресс-релизе, что выполнила 1500 полетов на своем предсерийном самолете протяженностью более 33 000 миль, в том числе 100 полетов с пилотом на борту. Компания Archer поставила перед собой цель выполнить в этом году 400 полетов на своем серийном самолете, получившем название Midnight, и заявила, что начнет пилотируемые полеты позже в этом году.

Обе компании будут производить собственные самолеты и планируют развивать бизнес по перевозке пассажиров воздушным транспортом из центра города в крупные аэропорты или другие пункты назначения. Бизнес-модель Archer также предусматривает производство и продажу самолетов другим пользователям.

Компания Archer представила информацию о возможных ценах на услуги воздушного такси в презентации за 1 квартал: по оценкам Archer, перелет на воздушном такси протяженностью в среднем 25 миль из пригорода в город займет 12 минут и обойдется в 3,30 доллара за место-милю. Он сравнил эти затраты с наземными сервисами совместного использования автомобилей, такими как Uber или Lyft, и предположил, что такая же поездка займет один час на земле по цене 1,50 доллара за место-милю.»Сомнительно, что аэротакси когда-нибудь станут доступными для большинства людей», — сказал Адам Коэн, исследователь из Центра исследований устойчивости транспорта в Беркли, в интервью 8 мая. Коэн является автором недавно опубликованного отчета Американской ассоциации планирования о планировании для повышения мобильности воздушного транспорта. Исполнительный председатель Joby Aviation Пол Скьярра (Paul Sciarra) заявил, что “у нас нет никаких обновлений в нашем широком понимании экономики”. Такие города, как Лос-Анджелес, Нью-Йорк и Дубай, имеют “очень сложную инфраструктуру для навигации на местности”, отметил он. “Очевидно, что мы проводим тщательную оценку маршрутов, чтобы понять эластичность цен и оценить спрос на них”.

Ранее компания Joby Aviation объявила о планируемых операциях в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе в партнерстве с Delta Air Lines, а также в Дубае, где планируется строительство четырех первоначальных аэропортов.“Города мира становятся все более перегруженными, в то время как альтернативные варианты транспортировки остаются сложными для разработки и внедрения, и мировые лидеры приняли к сведению потенциальное влияние, которое наша отрасль может оказать на их города”, — сказал Голдстайн из Archer.

Рекомендуемое чтение

  • Аэротакси потребуют от специалистов по городскому и авиационному планированию объединить усилия: APA от Дэна Жуковски • 8 мая 2024 г.
  • Некоторые правила FAA по воздушному такси могут пересекаться с правилами штата и местными властями: отчет GAO от Дэна Жуковски • 18 марта 2024 г.
  • Дэн Жуковски планирует запуск беспилотных аэротакси в небе Хьюстона • 29 февраля 2024 г.

Донецк, ДНР