Пунктирная линия: Как избежать распространенных строительных споров при восстановлении ключевых мостов

  • Ремонт ДНР
  • Ремонт квартир
  • Пунктирная линия: Как избежать распространенных строительных споров при восстановлении ключевых мостов
Ремонт и отделка квартир в Донецке ДНР

Хотя проекты такого масштаба часто увязают в судебных разбирательствах, знание процесса с самого начала может помочь свести конфликты к минимуму, говорят юристы.

The Dotted Line: Avoiding common construction disputes on Key Bridge rebuild

Даниэль Тернес/Construction Dive

Эта статья является частью серии “Пунктирная линия”, в которой подробно рассматривается сложный правовой ландшафт строительной отрасли. Чтобы просмотреть всю серию целиком, нажмите здесь.

С тех пор как 26 марта грузовое судно Dali врезалось в мост Ки в Мэриленде и привело к его обрушению, одним из самых важных вопросов в строительстве было то, сколько будет стоить восстановление и кто на самом деле будет его строить. Подрядчики приблизились к ответу на первый вопрос 7 мая, когда Транспортное управление Мэриленда провело информационную сессию по проекту, в которой приняли участие более 1700 зарегистрированных пользователей. Официальные лица заявили, что в настоящее время затраты оцениваются в 1,7-1,9 миллиарда долларов. 

Агентство также сообщило, что в рамках проекта будет использоваться двухэтапный прогрессивный процесс заключения контрактов на проектирование и строительство с одноступенчатыми закупками. При таком подходе владелец проекта работает с подрядчиком и инженером над разработкой общей концепции проектирования и метода строительства, прежде чем определить фактическую цену. 

Для строительства ключевого моста подрядчик будет выбран на этапе 1, а гарантированная максимальная цена за работу будет согласована на этапе 2, когда будет завершено не менее 50% проектной документации. Но кто на самом деле будет выполнять эту работу, остается только догадываться. В то время как итальянская WeBuild Group в первые недели после кризиса выступила с предложением о строительстве вантового моста — тип конструкции, который, как подчеркивали официальные лица, был предпочтительным в ходе информационной сессии, — кто на самом деле получит работу, будет зависеть от ряда факторов, говорят юристы, знакомые с процессом скажи. 

The Dotted Line: Avoiding common construction disputes on Key Bridge rebuild

Лиза Лав любезно предоставлена ДЖЕМС.   “Основной упор будет делаться на квалификацию и предыдущий опыт”, — говорит Лиза Лав, адвокат и медиатор из Нью-Йорка, работающая в компании JAMS, ранее известной как Judicial Arbitration and Mediation Services, расположенной в Ирвайне, штат Калифорния. “На самом деле они просто пытаются найти лучшего подрядчика, с которым они могли бы работать над проектом, учитывая ваш опыт строительства длинных мостов и работы с федеральными учреждениями, учреждениями штата и местными органами власти”.

Быстрое выполнение работ

Сроки реализации проекта меняются чрезвычайно быстро. MDTA заявила, что направит запрос на предложения к концу мая, а срок подачи заявок истечет всего через три-четыре недели после этого. Ожидается, что контракт будет заключен в июле. 

В дополнение к выбору генерального подрядчика для выполнения этой работы, агентство также заключит контракт на сумму 75 миллионов долларов с консультантом по инженерным вопросам общего назначения и общую премию в размере 60 миллионов долларов для трех подрядчиков по управлению строительством и инспекции, сообщается в блоге, который Лав написал о проекте. Ключевой процесс торгов по наведению мостов.  

История крупных споров

Хотя участие в строительстве, несомненно, привлечет внимание всего мира к привлеченным подрядчикам, это также будет означать, что те же самые подрядчики, скорее всего, столкнутся со спорами в будущем. этот процесс в какой-то момент завершился. “В строительных проектах споры практически неизбежны из-за сложности и амбициозных целей”, — написала Лав. “Конфликты могут возникать из-за разногласий по условиям контракта, изменений в объеме работ, непредвиденных обстоятельств, задержек, графиков, бюджетов, проектных спецификаций и других неожиданных препятствий, которые могут угрожать успеху проекта”.

Например, в Нью-Йорке проект стоимостью 4 миллиарда долларов, 3-строительство моста губернатора штата Майл Марио М. Куомо через реку Гудзон привело к судебному иску на сумму 961 миллион долларов. 

Tappan Zee Constructors — проектно-строительная команда, в которую входили Fluor, American Bridge, Traylor Bros. и Granite Construction подали в суд на Управление автомобильных дорог штата Нью-Йорк в 2021 году, через три года после открытия моста, за дополнительные расходы, связанные с плохой погодой, обрушением крана и предполагаемым вмешательством другой проектно-строительной бригады. Действительно, совсем недавно, в четвертом квартале 2023 года, валовая прибыль Granite от проекта достигла 19 миллионов долларов и подтвердила этомесяц, в течение которого претензии между совместным предприятием и NYSTA остаются открытыми.

Хотя строительство моста уже завершено, в настоящее время в Мэриленде ведутся работы по строительству легкорельсового транспорта Purple Line стоимостью 9,3 миллиарда долларов, разногласия стали настолько острыми, что первоначальный подрядчик, консорциум Fluor, Lane Construction и Traylor Bros., отказался от работы. Несмотря на то, что в конце концов к работе подключился новый подрядчик, работы на годы отстают от графика, а затраты выросли почти вдвое. 

В этой истории нет ничего удивительного.

The Dotted Line: Avoiding common construction disputes on Key Bridge rebuild

Марк Грейвли Любезно предоставлен адвокатами Грейвли и Консультанты

“В крупных инфраструктурных проектах существует множество проблем, которые могут привести к судебным разбирательствам”, — сказал Марк Грейвли из Gravely Attorneys & Advisors, строительной юридической фирмы из Сан-Антонио, штат Техас, которая обычно представляет интересы владельцев в спорах.  “Наиболее распространенной является работа, выполняемая не в соответствии с контрактными стандартами”.  

Как избежать споров сейчас

Таким образом, со дня на день ожидается запрос предложений по проекту Key Bridge, и заинтересованные подрядчики захотят подготовиться к такого рода сбоям в процессе свести их к минимуму, насколько это возможно. По словам юристов, первым шагом в этом процессе является тщательное ознакомление с тендерной документацией, как только она будет опубликована.   

“Подрядчикам действительно нужно засучить рукава и понимать практически каждое слово в этом предложении», — сказал Лав. “И в той мере, в какой у них есть какие-либо вопросы, и они нуждаются в разъяснениях, они должны задавать эти вопросы в течение периода подачи вопросов, чтобы они могли полностью понять, насколько это возможно, что происходит”.

При подготовке своей презентации подрядчикам также необходимо: будьте реалистичны в отношении своих собственных возможностей и ограничений самого проекта, чтобы не переоценивать то, что в конечном итоге они не смогут реализовать. “Самый большой шаг, который может сделать подрядчик, чтобы оградить себя от рисков в рамках проекта, — это обеспечить целостность своего бизнес-процесса на этапе подачи заявки”, — сказал Грейвли.По словам Лав, в основном речь идет о том, чтобы быть открытым для сотрудничества в проекте с самого начала. “Для этого конкретного типа контракта, который является прогрессивным, а не традиционным контрактом на проектирование и строительство, они ищут кого-то, с кем они могли бы работать вместе, кто готов к сотрудничеству, с кем они могли бы общаться”, — сказал Лав. 

Процесс разрешения споров

В разделе часто задаваемых вопросов на своем веб-сайте Key Bridge Rebuild MDTA сообщила, что обычно придерживается процесса разрешения споров, указанного в разделе 5.15 закона штата Мэриленд.стандартные спецификации для политики в области строительства и закупок материалов. 

Но также было заявлено, что будет открыто для обсуждения альтернативных механизмов, когда проект приблизится ко второму этапу процесса заключения контрактов по гарантированной максимальной цене. 

Одной из таких альтернатив является совместное создание плана управления рисками, — сказал Лав. Такой документ обычно касается нехватки рабочей силы, задержек в цепочке поставок и растущих материальных затрат. Эти элементы, как правило, определяются подрядчиками и владельцем совместно. 

“Прелесть прогрессивного дизайна заключается в том, что с самого начала все сидят за столом”, — говорит Лав. “Они все видят, все анализируют и следят за тем, чтобы все вместе выявляли риски. Все вместе они разрабатывают планы по смягчению последствий”.

Другим вариантом было бы создать в рамках проекта комиссию по разрешению споров, состоящую из беспристрастных экспертов, которые будут принимать участие на ранней стадии и улаживать конфликты, надеюсь, до того, как они разрастутся.“DRBS проводят беспристрастную оценку спорных вопросов и предлагают рекомендации по их разрешению, тем самым способствуя прозрачности, подотчетности и раннему вмешательству”, — написала Лав в своем блоге.

Вы претендент?

Кто бы в конечном итоге ни выиграл проект, наблюдатели говорят, что, скорее всего, это будут представители небольшого числа квалифицированных подрядчиков. Это потому, что просто не так много компаний, обладающих масштабом и возможностями для реализации инфраструктурного проекта такого масштаба. Например, генеральный директор Tutor Perini Рон Тьютор (Ron Tutor) сказал, что его компания часто является одним из двух или трех участников торгов по крупным инфраструктурным проектам. “Существует лишь горстка квалифицированных подрядчиков, которые могут даже надеяться на реализацию некоторых крупных инфраструктурных проектов”, — сказал Грейвли. Подрядчики “в большинстве стран мира очень заняты, так как в наши дни строится множество объектов инфраструктуры”.

____________________________________________________________

Серия «Пунктирная линия» представлена вам по контракту AIA Documents® — признанный лидер в области контрактов на проектирование и строительство. Чтобы узнать больше об их более чем 250 контрактах и получить доступ к бесплатным ресурсам, посетите их веб-сайт здесь. Контрактные документы AIA не влияют на освещение вопросов, связанных с Construction Dive в статьях, и их содержание не отражает взгляды или суждения Американского института архитекторов, контрактных документов AIA или ее сотрудников.

Донецк, ДНР