Несмотря на то, что США проводят энергетическую программу, направленную на достижение доступности по цене за счет изобилия, у коммунальных служб и местных органов власти есть инструменты, помогающие семьям справляться с проблемами энергетической незащищенности.
Авторы: Диана Эрнандес и Вивек Шастри
Разрешение предоставлено Итаном Хоулендом
Диана Эрнандес – доцент кафедры социально-медицинских наук в Школе общественного здравоохранения Мэйлмана Колумбийского университета и соруководитель Лаборатории энергетических возможностей Центра глобальной энергетической политики. Вивек Шастри – старший научный сотрудник Центра глобальной энергетической политики Школы международных отношений и связей с общественностью Колумбийского университета.
Миллионы американских семей с трудом оплачивают счета за электроэнергию. Эта ситуация может ухудшиться, поскольку цены на электроэнергию — особенно на Северо—востоке – могут вырасти из-за ответных тарифов со стороны Канады. Поскольку цены на энергоносители колеблются, а федеральные программы помощи могут быть сокращены, города, штаты и коммунальные службы должны предпринять активные шаги для обеспечения того, чтобы их наиболее уязвимые жители могли включать свет, а дома – отапливать и охлаждать.
Министр энергетики Крис Райт в своем вступительном слове после приведения к присяге поделился тревожной статистикой: каждый десятый американец получил уведомление об отключении электроэнергии в прошлом году. На новой должности одной из его целей будет “свести это число к нулю”, сделав энергию более доступной. Если рынок снова заполонят ископаемые виды топлива, цены на электроэнергию и газ снизятся. Однако основная федеральная программа по повышению доступности энергии — Программа энергетической помощи домам с низким доходом — не входит в компетенцию министра Райта.
Программа LIHEAP финансируется Министерством здравоохранения и социальных служб, и, как сообщается, госсекретарь Роберт Ф. Кеннеди-младший уволил весь персонал, руководивший программой LIHEAP стоимостью 4 миллиарда долларов. В 2023 году более 7 миллионов американцев получили помощь по линии LIHEAP. Несмотря на свою важность, программа LIHEAP охватывает лишь 17% домохозяйств, имеющих на это право, оставляя зияющую брешь в системе энергетической безопасности. Без него те, кто полагается на него для удовлетворения энергетических потребностей, будут подвергаться серьезному риску. Некоторые призывают к модернизации LIHEAP, но в наши дни настоятельной необходимостью является его простое сохранение. Продолжающиеся сокращения программы, вероятно, приведут к тому, что миллионы американцев столкнутся с ухудшением состояния здоровья и фатальными последствиями отсутствия энергетической безопасности.
Исторически сложилось так, что штаты полагались на LIHEAP как на основной источник финансирования счетов за электроэнергию. Однако в условиях растущего спроса и неопределенности в отношении будущего местные органы власти и правительства штатов, а также коммунальные службы должны предпринимать более активные действия для преодоления растущего кризиса доступности энергии.
Решения на уровне штатов
Штаты имеют по крайней мере по крайней мере, три направления, которые они могут использовать для повышения доступности энергии. Во-первых, штаты могут дополнять энергетическую помощь за счет своих собственных бюджетов. Объем государственной помощи, как правило, невелик, но некоторые штаты активно работают над повышением надежности системы энергетической безопасности. Например, Вашингтон запустил государственную программу энергетической помощи домам, выделив 35 миллионов долларов в рамках Закона о борьбе с изменением климата. Увеличив лимит дохода, программа расширила право на участие более чем на 1,2 миллиона человек по сравнению с 500 000, которые имели бы на это право только по федеральным критериям LIHEAP. Другим примером является программа повышения доступности электроэнергии в Нью-Йорке, которая дополняет LIHEAP дополнительными скидками по счетам.
Во-вторых, руководство штата может призвать соответствующие комиссии по коммунальным услугам повысить тарифы, которые защищают плательщиков с низким и средним уровнем дохода. Это включает в себя введение в действие или повышение тарифов на услуги жизнеобеспечения, планы выплаты процентов от дохода, отдельные тарифы для лиц с низкими доходами и другие схемы обеспечения доступности энергии. В-третьих, государственные учреждения, занимающиеся вопросами жилья, здравоохранения и особых групп населения, могут усилить межпрограммные связи, чтобы облегчить доступ домохозяйств к дополнительным программам социальной помощи. Для этого потребуется согласовать базы данных получателей помощи и координировать усилия по привлечению заинтересованных сторон для увеличения числа участников.
Инициативы на уровне городов
Города могут обновить свои строительные нормы и местные законы, чтобы потребовать от арендодателей инвестировать в модернизацию систем энергоэффективности и обеспечивать надлежащее отопление и охлаждение в периоды экстремальных погодных условий. Например, местный закон Нью-Йорка № 97 предписывает, чтобы все крупные здания, включая доступное жилье, сокращали выбросы вредных веществ, применяя предписанные меры по энергосбережению. Еще один законопроект, который обсуждается в городском совете Нью-Йорка, потребует от арендодателей оснащать арендуемые помещения устройствами охлаждения. Хотя проблемы с доступностью могут ограничить использование, такие меры могут снизить энергетическую нагрузку и защитить здоровье жильцов, особенно пожилых и уязвимых с медицинской точки зрения.
Наконец, города также могут быстрее подключать доступную и чистую энергию к сети, используя распределенные энергетические ресурсы, такие как общественные солнечные и виртуальные электростанции, которые избегайте длительных задержек с получением разрешений, которые мешают реализации энергетических проектов сетевого масштаба. Эти инвестиции приводят к прямой экономии за счет кредитования счетов, а также к тому, что местные жители получают выгоду от инфраструктуры чистой энергетики.
Стратегии коммунального хозяйства
Коммунальные предприятия могут расширить свои программы взаимодействия с клиентами, чтобы активно привлекать домохозяйства, имеющие право на участие в программах энергетической помощи, и поддерживать их. Например, компания Xcel Energy управляет парком красных грузовиков в Колорадо, которые выезжают в населенные пункты и помогают клиентам получить доступ к различным службам помощи. Кроме того, коммунальные службы могут отслеживать и предотвращать отключения электроэнергии для клиентов с документально подтвержденными рисками для здоровья, включая дома с пожилыми людьми и теми, кто зависит от медицинского оборудования. Некоторые коммунальные службы, такие как Департамент водоснабжения и энергетики Лос-Анджелеса, прекратили отключение электроэнергии для всех потребителей во время экстремальных погодных явлений.
Несмотря на то, что Америка проводит энергетическую программу, направленную на достижение доступности за счет изобилия, местные органы власти и коммунальные службы обязаны использовать все имеющиеся в их распоряжении инструменты, чтобы помочь семьям, испытывающим трудности, справиться с повседневной энергетической нестабильностью.
Рекомендуемое чтение
- Республиканский бюджет сильно сокращается комитет, но могут быть и более серьезные сокращения IRA, Диана Диганги • 20 мая 2025 г.
Донецк, ДНР