Партизанские урбанисты «делают это сами, черт возьми».

Ремонт и отделка квартир в Донецке ДНР

Некоторые люди решают установить скамейки на автобусных остановках, пешеходных переходах и велосипедных дорожках без официального разрешения. Эксперты говорят, что это возможность для городов взаимодействовать с населением.

Автор: Адина Соломон

Guerrilla urbanists are ‘doing it our damn selves’

13 апреля 2024 года люди красят скамейку для Общества урбанистов Чаттануги. Группа стремится сделать город более удобным для пешеходов, устанавливая скамейки. Разрешение предоставлено Обществом урбанистов Чаттануги

На видео, опубликованном в марте 2023 года в TikTok, человек прислоняется к ограждению рядом с оживленной дорогой в ожидании автобуса в Чаттануге, штат Теннесси.

На видео показана одна из примерно 1200 автобусных остановок, обслуживающих более 80 000 человек. всадники по всему городу. Менее чем на 5% — всего на 56 остановках — есть скамейки, предоставленные управлением общественного транспорта, сказал Джон Весоловски, член-основатель Общества урбанистов Чаттануги, общественной организации, которая разместила TikTok. 

Далее на видео видно, как один из членов общества сооружает скамейку из деревянных досок за ограждением, вдали от машин. На сиденье участники группы написали послание водителям автобусов: “Город должен был построить вам скамейку. Садитесь, если согласны!”

Общество урбанистов Чаттануги входит в число групп по всей территории США и всего мира, которые занимаются тем, что некоторые называют “партизанским урбанизмом”: они разрабатывают недорогостоящие краткосрочные мероприятия, которые служат интересам членов сообщества и вдохновляют на долгосрочные изменения. Обустраивают ли они велосипедные дорожки, разбивают сады на пустырях или красят пешеходные переходы, партизанские урбанисты обычно не спрашивают разрешения правительства. Как говорится на веб-сайте общества Чаттануги, его члены “делают это сами, черт возьми”. 

Guerrilla urbanists are ‘doing it our damn selves’

в Чаттануга общество урбанист поставил более 60 скамейки вокруг Чаттануга, учредителя сказал. Разрешение предоставлено Обществом урбанистов Чаттануги.

Некоторые урбанисты-партизаны объясняют свои действия неспособностью местных властей своевременно обеспечить и поддерживать инфраструктуру.“Если что-то произошло в городе, [который] достаточно силен, чтобы объединить группу и заставить их публично работать над достижением единой цели, значит, с этим городом действительно что-то не так”, — сказал Весоловски. Например, часто “пропускная способность [автомобильного] движения ставится во главу угла над безопасностью, над местными предприятиями, над людьми, которые живут в этом районе. Поэтому, если ситуация накаляется до такой степени, что люди начинают действовать, мы должны начать воспринимать это как сигнал тревоги”.

Правительства, которые не одобряют проекты партизанского урбанизма, которые могут быть незаконными, противодействуют им действиями, которые варьируются от демонтажа инфраструктуры, построенной гражданами, до посылаю полицию. Но урбанисты-партизаны и эксперты, опрошенные для этой статьи, говорят, что вместо того, чтобы давать отпор, правительствам следует воспользоваться возможностью узнать, какие проблемы стоят за действиями этих группировок.

Люди могут все делать сами

Джеффри Хоу, глава архитектурного факультета Национального университета Сингапура, заявил, что правительства и градостроители, которые когда-то отмахивались от партизанский урбанизм в настоящее время все лучше осознает свою роль в заполнении пробелов, оставленных институтами.“В профессиональном городском планировании все решения принимаются городом или профессионалами”, — сказал Хоу, который исследовал партизанский урбанизм в США и Восточной Азии. “Способность людей что-то делать самостоятельно по-прежнему мало кому известна”.

Общество урбанистов Чаттануги, основанное в 2022 году, сосредоточено на том, чтобы сделать город более удобным для пешеходов путем строительства скамеек. На данный момент, по словам Весоловски, в окрестностях Чаттануги установлено более 60 скамеек. Группа принимает запросы от населения на обслуживание, будь то установка скамейки в определенном месте или расчистка тротуара, заваленного деревьями, после шторма. По словам Весоловски, CUS также хочет начать красить пешеходные переходы на перекрестках в Чаттануге, на некоторых из которых уже есть разметка.

Guerrilla urbanists are ‘doing it our damn selves’

Это изображение приведено в руководстве CUS по изготовлению скамеек из переработанной древесины из мусорного контейнера. Получено от Общества урбанистов Чаттануги 22 мая 2024 г.

По его словам, городское правительство в целом положительно отреагировало на работу группы. Оно не оштрафовало группу и не убрало скамейки. Весоловски сказал, что мэр даже присутствовал на сборе мусора в День Земли 22 апреля. Но когда группа установила знаки, обозначающие места, где произошли аварии с участием пешеходов, город их снял, сказал он.

Партизанская урбанистическая группа в Лос-Анджелесе столкнулась с менее благоприятной реакцией правительства.

Коллектив Crosswalk в Лос-Анджелесе разрисовывает свои пешеходные переходы вокруг города, известного своей ориентацией на автомобили. Группа образовалась в 2022 году, после того как город Лос-Анджелес отключил онлайн-форма для приема запросов на инфраструктуру.

“Как еще мы можем привлечь внимание людей, которые, как предполагается, будут устанавливать эту инфраструктуру, кроме как установить ее самим?” об этом сообщил член Crosswalk Collective, пожелавший остаться неизвестным, чтобы избежать мести властей.

Коллектив Crosswalk в Лос-Анджелесе получил сотни запросов от общественности о пешеходных переходах на определенных перекрестках, сообщил этот член. “Если бы город выполнял свою работу, за которую мы, как налогоплательщики, платим им… тогда у нашей группы не было бы причин существовать”, — сказал один из участников.По словам одного из участников, городские власти Лос-Анджелеса часто проявляли враждебность по отношению к коллективу «Пешеходный переход». Город редко обращает внимание на пешеходные переходы группы, но когда замечает, то закрашивает их. Департамент транспорта Лос-Анджелеса отказался от интервью для Smart Cities Dive, но в заявлении, отправленном по электронной почте, говорится, что “LADOT разделяет стремление сообщества сделать наши улицы безопаснее. Работая с отдельными лицами и общественными группами, компания LADOT ежегодно устанавливает и совершенствует тысячи критически важных средств обеспечения безопасности. Пешеходные переходы могут быть установлены только компанией LADOT или подрядчиком, назначенным департаментом, в соответствии со стандартами, установленными Руководством по унифицированным устройствам контроля дорожного движения для Калифорнии”.

Но работа города на сегодняшний день не удовлетворяет жителей. В марте избиратели приняли решение для голосования, которое вынуждает город выполнять свой почти десятилетний план мобильности, который в значительной степени остался нереализованным. По данным Los Angeles Times, к 2022 году из 3137 миль, запланированных на реконструкцию для велосипедов, автобусов и пешеходов, город изменил только 3%.

‘Реальные проблемы, стоящие за партизанским урбанизмом

Партизанский урбанизм заставляет людей осознать, что они могут сами решать проблемы и изменять общественные пространства, иногда быстрее, чем это может сделать правительство, сказал Хоу. По словам Конрада Кикерта, адъюнкт-профессора архитектуры Университета Буффало, в идеале правительство проводит публичное заседание для обсуждения предлагаемых изменений на улице и рассматривает все потребности. По словам Кикерта, если люди могут менять общественные пространства по своему желанию, они рискуют обойти демократический процесс, что вызовет вопросы о том, кто отвечает за общественное пространство.По его словам, существует также вопрос о том, является ли партизанский урбанизм эффективным способом решения системных проблем.

“Если мы думаем о повышении уровня моря, или об изменении климата в городах, или о доступности жилья, можно ли решить эту проблему на партизанском уровне?” — сказал Кикерт.Весоловски сказал, что партизанский урбанизм помогает участникам лучше осознавать свое сообщество и искусственную среду.

“Городские служащие и государственные служащие должны увидеть партизанский урбанизм и прийти от него в восторг, потому что вы обнаружите людей, ориентированных на решения, которые активно служат своему сообществу”, — сказал он. “У вас есть люди, которые не обязательно спрашивают разрешения, но они демонстрируют готовность к участию”. Местные органы власти могут добиться большего, работая с урбанистами-партизанами, а не сражаясь с ними, — сказал Весоловски. CUS нашел добровольного государственного партнера для некоторых своих начинаний: он будет сотрудничать с Агентством регионального планирования округа Гамильтон в создании буфера из цветочных ящиков между велосипедными и автомобильными полосами на улице в округе, которая окружает Чаттанугу, сказал он. Но КАС должен найти частное финансирование для этого проекта.

Член Crosswalk Collective выступил в защиту усилий группы по партизанскому урбанизму в Лос-Анджелесе, заявив, что они позволили людям переходить улицы с повышенным чувством безопасности. По словам члена комиссии, правительствам необходимо работать над более эффективным предоставлением услуг, поскольку в то же время страдают пешеходы. Число людей, погибших в автокатастрофах в Лос-Анджелесе, в 2023 году было на 81% выше, чем в 2015 году.

“[правительства] делают что-то действительно вредное для людей, которым, как они утверждают, они якобы служат”, — сказал участник.По словам участника, скорость, с которой Лос-Анджелес закрасил пешеходные переходы, показывает, что они могут действовать быстро. “Они могут прийти и убрать пешеходный переход за неделю, но на его установку могут уйти годы”, — сказал участник.По словам Кикерта, партизанский урбанизм и государственный урбанизм имеют свое место. Правительствам необходимо создавать такие структуры, как железнодорожные линии или морские барьеры, и в то же время делать пространство достаточно гибким, чтобы люди могли создавать его по своему усмотрению.

Иногда проекты, реализуемые партизанскими урбанистами, могут стать частью официальной политики. По словам Кикерта, именно это произошло в Детройте с городским озеленением. Поскольку в городе, по оценкам, было 30% вакантной недвижимости, а также наблюдался высокий уровень продовольственной нестабильности, жители разбили “партизанские сады” на свободных землях. Некоторые садоводы начали организовываться, чтобы выступать в поддержку городского фермерства и продовольственной политики; один из таких лидеров, Тепфира Рушдан, была первым директором городского сельского хозяйства в городе, а сейчас возглавляет Управление устойчивого развития Детройта.Хоу сказал, что все больше сообществ легализовали уличную торговлю, еще одну форму партизанского урбанизма. И улицы только для пешеходов, которые раньше были противниками истеблишмента, теперь стали обычным явлением во всем мире, сказал он.По словам Хоу, правительства могут использовать партизанскую урбанистическую деятельность как возможность привлечь местное сообщество и вовлечь жителей в решение проблем. Он добавил, что правительства могут даже финансировать членов сообщества, готовых выполнять эту работу самостоятельно.По его словам, это шанс для правительств понять, что нужно людям и какие существуют пробелы в обслуживании. “Вместо того, чтобы просто отмахиваться от них как от незаконных, неформальных быстрых решений, [посмотрите] на это с точки зрения сообщества”, — сказал Хоу. “Какие реальные проблемы стоят за этими вмешательствами?”

Рекомендуемое чтение

  • Десятилетний план обеспечения безопасности на улицах Лос-Анджелеса должен быть реализован, решают избиратели, автор Даниэль Маклин • 30 апреля 2024 г.
  • Водители в США убивают по 20 пешеходов в день. Вот что с этим делают города. Дэн Жуковски, Джулия Химмел, Шон Лукас, 1 ноября 2023 г.

Донецк, ДНР