Опрос показал, что в США по-прежнему доминирует ‘автомобильная культура’

Ремонт и отделка квартир в Донецке ДНР

Девять из 10 жителей США владеют транспортными средствами, и большинство из них считают, что они необходимы в повседневной жизни, говорится в исследовании, проведенном при финансовой поддержке Министерства транспорта США.

Автор: Бентон Грэм

‘Car culture’ still dominates in the US, survey finds

Движение на мосту Вильямсбург в Бруклине, Нью-Йорк, в час пик. Опубликовано на сайте Getty Images

Краткое описание:

  • В марте исследователи из Техасского университета в Остине опубликовали результаты общенационального опроса. отслеживание изменений в поведении путешественников и спросе на поездки.
  • Министерство транспорта США предоставило грант в размере 4 миллионов долларов в год в течение пяти лет для финансирования исследования “Транспортный пульс Америки”. О присуждении гранта было объявлено 21 февраля 2023 года. 
  • Респонденты, участвовавшие в опросе, рассматривали владение личным транспортным средством как необходимость, при этом более 42% заявили, что им трудно или невозможно пользоваться общественным транспортом.

Углубленный анализ:

Опрос более чем 8000 человек под руководством Национального центра изучения поведения и спроса на поездки DOT попытались выяснить, что американцы думают об альтернативных вариантах передвижения. Респонденты, участвовавшие в опросе, “любят [свои] личные автомобили”, – сказала Чандра Бхат, профессор инженерного дела из Техасского университета в Остине, которая работала над опросом. Опрос показал, что 85% респондентов в той или иной степени или полностью согласны с тем, что владение автомобилем важно для них, и более 90% домохозяйств имеют автомобили. Бхат сказал, что низкие цены на бензин являются одной из причин высокого уровня владения автомобилями в стране. “Я знаю, что люди немедленно начнут экономить, если цены на бензин вырастут на 30 или 40 центов”, – сказал он. 

Многие респонденты заявили, что у них ограниченные возможности для передвижения, при этом 60% сообщили, что у них нет разумной альтернативы нынешнему виду транспорта. “Это проблема курицы и яиц”, – сказал Бхат. “Дайте мне несколько хороших вариантов, и тогда, возможно, я откажусь от своей машины”.

Более половины респондентов заявили, что не чувствовали бы себя комфортно, используя автономное транспортное средство, если бы оно стало им доступно, несмотря на то, что такие транспортные средства становятся все более распространенными в городах США. В этом году Waymo в партнерстве с Uber запустили сервис роботакси в Остине, штат Техас. Генеральный директор Uber Дара Хосровшахи заявила, что обе компании вскоре запустят аналогичное предложение и в Атланте. 

В ходе опроса респондентов также спрашивали о первой в стране программе повышения цен на транспортные заторы в Нью-Йорке – противоречивой политике, которую администрация Трампа пытается прекратить в Нью-Йорке. 

Опрос, в ходе которого было собрано почти 90% ответов до того, как в январе было введено ценообразование на перегрузки, выявил лишь незначительные различия между жителями городских районов Нью-Йорка и остальной части страны, при этом до 65% считают программу несправедливой. После введения тарификации за перегруженность менее 40% респондентов, проживавших в городских районах Нью-Йорка, негативно отнеслись к этой политике.

Рекомендуемое чтение

  • Цены на пробки в Нью-Йорке могут быть приостановлено, но данные говорят, что оно работает Автор: Ральф-Петер Шефер • 4 июня 2025 г.
  • 5 выводов из предложенного Трампом бюджета на 2026 год для железнодорожного и общественного транспорта Автор: Дэн Жуковски • Июнь 6 декабря 2025 г.
  • Количество пассажиров общественного транспорта достигло постпандемического максимума: отчет APTA Дэна Жуковски от 20 мая 2025 г.

Донецк, ДНР