Ожидается, что перестраховщики покроют большую часть расходов на строительство моста в Балтиморе

Ремонт и отделка квартир в Донецке ДНР

Судебная тяжба будет вестись из-за того, кто и за что заплатит в результате аварии на судне, которая может обойтись в целых 4 миллиарда долларов.

Reinsurers are expected to cover most Baltimore bridge costs

Мост Фрэнсиса Скотта Ки в Балтиморе обрушился после столкновения с Грузовым судном «Кевин Дитч»/Кадры из Getty Images

Президент Байден пообещал, что федеральное правительство возьмет на себя расходы по восстановлению Балтиморского моста, который рухнул, когда контейнеровоз врезался в это произойдет 26 марта, но в конечном счете, скорее всего, именно пул перестраховочных фондов возьмет на себя основную тяжесть расходов, когда все уладится через несколько лет, говорят специалисты по страхованию. Dali, судно, принадлежащее компании Grace Ocean Private в Сингапуре, которое врезалось в мост Фрэнсиса Скотта Ки Бридж, застраховано Britannia P&I club, одним из примерно десятка клубов по защите и возмещению убытков, которые занимаются перестрахованием большинства товаров, перевозимых по всему миру через океаны Об этом сообщают новости. Эти клубы, принадлежащие судовладельцам, распределяют риски, объединяя ресурсы для покупки перестраховочной компании, которая покроет расходы. В случае с Dali, судно застраховано в перестраховочном пуле на сумму до 3,1 миллиарда долларов. Его возглавляет Axa, французский страховщик, который управляет средствами примерно 80 страховых компаний, сообщает The Wall Street Journal.

Учитывая большое количество страховщиков, участвующих в фонде Axa, ожидается, что нагрузка на каждую страховую компанию будет приемлемой, даже если конечная цена будет исчисляться миллиардами, как и ожидалось.“Маловероятно, что это будет существенным для отдельных перестраховщиков, поскольку оно будет распространяться на очень многих”, — сказал Брэндан Холмс, представитель рейтинговой компании Moody’s, в отчете журнала. По предварительным оценкам, окончательная стоимость аварии составит до 4 миллиардов долларов, что сделает ее крупнейшим за всю историю морским страховым убытком. Единственный другой несчастный случай, который близок к этому, — выплата в размере 1,5 миллиарда долларов после того, как круизный лайнер Costa Concordia сел на мель у берегов Италии в 2012 году, сообщает CNN.  

Несмотря на то, что перестраховочный пул, к которому имеет доступ Dali, составляет более 3 миллиардов долларов, ожидается, что владелец судна будет ссылаться на закон 150-летней давности, называемый Законом об ограничении ответственности. стоимость груза, который перевозило судно, и стоимость самого судна. 

Если этот юридический шаг сработает, основную часть ущерба придется оплачивать другим лицам. Это “мощный инструмент, который выгоден владельцам судов”, — сказал France 24 юрист по морским делам Джон Фулвейлер. Закон был принят в 1851 году, чтобы защитить судоходные компании от необходимости выплачивать разорительные суммы в результате несчастных случаев на море. Это похоже на закон, на который опирались владельцы «Титаника», чтобы ограничить убытки после той исторической катастрофы, хотя это потребовало бы от владельцев доказать, что они ранее не знали о проблемах с судном, сообщили Financial Times страховые эксперты.“Это старый законодательный акт”, который порождает “много несправедливости”, — сказал Фулвейлер. Один только мост может стоить более 1,2 миллиарда долларов, сообщила CNN Лоретта Вортерс, представитель Института страховой информации. Мост был построен в 1977 году и обошелся в 60 миллионов долларов, что на сегодняшний день составляет около 300 миллионов долларов.долларов, если верить «Джорнал». Штат Мэриленд, который страхует мост по полису, возглавляемому Чаббом, имеет страховое покрытие на сумму до 350 миллионов долларов. Если стоимость составит 1,2 миллиарда долларов, то останется большой разрыв в страховом покрытии.

“Если они захотят начать восстановление моста, Chubb может помочь оплатить это”, — сказал Джон Нил, глава страховой компании Lloyd’s, в отчете Financial Times. “И тогда можно будет начать правильные споры о том, кому, когда и в каком объеме возмещать ущерб”. 

Замена моста будет лишь частью затрат. Считается, что в результате аварии погибло с полдюжины рабочих, и еще десятки получили ранения. По одной из оценок, ответственность за причинение смерти по неосторожности может составить до 700 миллионов долларов. Еще сотни миллионов долларов, вероятно, придется выплатить за сбои в работе, вызванные закрытием порта, говорится в отчете Guardian. Как рассказал The Journal Роберт Меркин, профессор права в Университете Рединга, лишь немногие компании, у которых возникли проблемы с ведением бизнеса, смогут рассчитывать на страховку от прерывания деятельности. Эти полисы обычно применяются только в случае сбоев в работе, которые каким-либо образом затрагивают их собственность. “Это зависит от формулировки”, — сказал Меркин. По его словам, некоторые страховые полисы могут распространяться на внешние события, такие как обрушение моста, но большинство из них предназначены для покрытия ущерба, нанесенного только самим предприятиям компании. 

Учитывая важность моста в Балтимор и тот ущерб, который авария нанесла порту Балтимор, одному из самых загруженных портов в Соединенных Штатах и главному транспортному порту страны, страховщики должны немедленно принять меры для покрытия расходов и определения виновных «за то, что было потом», — сказал Нил.“Страховщики [должны] встать и сказать: ”Эй, давайте действительно начнем разбираться со всем этим», — сказал Нил в интервью Financial Times.

Донецк, ДНР