Сможет ли Лос-Анджелес, ориентированный на автомобили, избежать пробок во время проведения Олимпийских игр 2028 года? По мнению некоторых, общественный транспорт, велосипедные дорожки и удаленная работа могут помочь.
Количество поездок на велосипедах в Париже во время летних Олимпийских игр 2024 года увеличилось на 87% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Мэр Лос-Анджелеса Карен Басс, которая посетила летние Олимпийские игры этого года, заявила журналистам перед отъездом из Парижа, что хочет провести “игры без автомобилей”, когда Лос-Анджелес примет Олимпийские игры 2028 года. Но реалистична ли эта цель для Южной Калифорнии, ориентированной на автомобили?
Басс хочет использовать общественный транспорт для доставки посетителей, зрителей и других лиц ко многим местам проведения различных спортивных соревнований. Ей есть чему поучиться в истории. Город принимал участников и гостей Олимпийских игр со всего мира в 1932 и 1984 годах, когда многие опасались дорожного кошмара.
“В 1984 году многие задавались вопросом, смогут ли они организовать подобные игры в городе, который был известен своими пробками на дорогах”, — сказал Марлон Боарнет, профессор Университета Южной Калифорнии и директор транспортного консорциума METRANS.
Боарнет сказал, что город обратился к работодателям с просьбой организовать альтернативные смены, чтобы сократить количество поездок в часы пик. “Олимпийские игры 1984 года, возможно, были самым ранним примером такого рода активного обмена сообщениями и понимания того, что при наличии достаточного количества сообщений люди приспосабливаются”, — сказал он.
В 2028 году Лос-Анджелес получит кое-что, чего не было в 1984 году: обширную сеть железнодорожного транспорта и автоматизированный транспортировщик пассажиров, который доставит путешественников, прибывающих в международный аэропорт Лос-Анджелеса, непосредственно к месту интермодальных перевозок и линии легкорельсового транспорта. И еще одно достижение по сравнению с Играми 84-го года: около 100 миль асфальтированных велосипедных дорожек для бездорожья и множество велодорожек на дороге по всему округу Лос-Анджелес.
Если судить по Парижу, то эти велосипедные дорожки и тропинки будут хорошо использоваться. Во время Олимпийских игр в Париже на Lime зарегистрировалось более 100 000 новых пользователей, которые совершили на 87% больше поездок на велосипедах, чем за аналогичный период 2023 года, сообщил Smart Cities Dive Чарли Мастолони, старший менеджер Lime по связям с государственными органами на Западе США. Велосипедисты преодолели в общей сложности более 1,4 миллиона миль, совершив круиз из Парижа в Версаль, Сен-Дени и другие олимпийские объекты с помощью Lime и ее партнеров.“Маршруты между олимпийскими объектами, безусловно, были самыми популярными”, — сказал Мастолони. “Было действительно интересно увидеть, что происходит, когда город уделяет время тому, чтобы действительно уделять приоритетное внимание безопасному, безуглеродному транспорту для жителей и гостей Парижа”.
Анн Идальго занимает пост мэра Парижа с 2014 года. В 2016 году она руководила закрытием шоссе вдоль правого берега Сены, превратив его в линейный парк, по которому люди каждый день прогуливаются и ездят на велосипеде. Отчеты показывают, что с 2001 по 2018 год количество автомобильных поездок и столкновений сократилось, в то время как качество воздуха в Париже улучшилось. Между тем, количество транзитных пассажиров в Париже за этот период выросло на 40%.По данным Американской ассоциации общественного транспорта, в 2021 году городской район Лос-Анджелес — Лонг-Бич — Анахайм, штат Калифорния, стал вторым по количеству не связанных между собой поездок пассажиров на общественном транспорте в США. Но, по данным опроса американского сообщества, проведенного Бюро переписи населения США, в 2019 году, до начала пандемии только 4,8% всех работников в этом регионе добирались на работу транзитом.
“Париж с самого первого дня под руководством мэра Идальго и многих других заинтересованных сторон начал работу, необходимую для создания инфраструктуры и определения приоритетов в том, чтобы сделать Игры как можно более свободными от автомобилей”, — сказал Мастолони. “Лос-Анджелесу действительно следует подумать о том, как и где построить полноценную сеть велосипедных дорожек, и начать вносить эти изменения уже сегодня, чтобы сеть можно было создать и объединить до Олимпийских игр”.
Мастолони высоко оценил усилия Департамента транспорта Лос-Анджелеса по повышению доступности велодорожек. Компания scooters, однако, заявила, что переговоры Lime с городом о проведении Олимпийских игр все еще находятся на “очень ранней” стадии. Он добавил, что “мы постоянно ведем переговоры с различными заинтересованными сторонами в Лос-Анджелесе, чтобы убедиться, что мы сотрудничаем с [общественным] транспортом”.
Басс рассказала Los Angeles Times, что она планирует просить людей работать из дома, где это возможно, во время Олимпийских игр и для работодателей предложить неравномерный график работы, как это было в 1984 году. Она также планирует ввести в город более 3000 дополнительных автобусов для доставки зрителей с временных парковок-спутников к олимпийским объектам.
Рекомендуемое чтение
- Лос-Анджелес, чтобы воспользоваться услугой воздушного такси в преддверии крупных спортивных событий, включая Олимпийские игры 2028 года, Дэн Жуковски • 12 августа 2024 г.
- Город-организатор Олимпийских игр Париж может кое-чему научить Лос-Анджелес в 2028 году, Дэн Жуковски • 26 июля 2024 г.
Донецк, ДНР