Максимальная рентабельность инвестиций в транспорт: пример для междугородних автобусов

Ремонт и отделка квартир в Донецке ДНР

Частные междугородние автобусы обеспечивают одну из самых высоких отдач от инвестиций в федеральное транспортное финансирование. Администрация Трампа могла бы помочь расширить этот вид транспорта.

Автор: Кай Бойсан

Maximizing ROI in transportation: The case for intercity buses

Любезно предоставлено Flix North America

Кай Бойсан – генеральный директор Flix North America, материнской компании FlixBus и Greyhound Lines.  Поскольку администрация Трампа стремится сократить расточительные федеральные расходы, сейчас самое подходящее время пересмотреть приоритеты финансирования транспорта: как можно наиболее эффективно потратить деньги налогоплательщиков? Благодаря своей экономической эффективности, гибким операциям, ориентированным на спрос, и минимальной зависимости от текущих субсидий, частные междугородние автобусы обеспечивают одну из самых высоких отдач от инвестиций в федеральное транспортное финансирование. На протяжении десятилетий федеральное финансирование транспорта непропорционально отдавало предпочтение дорогостоящим и сильно субсидируемым видам транспорта, таким как железнодорожный транспорт. По нашим оценкам, субсидии на междугородние автобусы приносят больше пассажиро-миль на каждый потраченный доллар, чем любой другой вид наземного транспорта, что делает их одной из самых рентабельных инвестиций для налогоплательщиков, обеспечивая при этом важнейшие услуги миллионам людей, включая некоторые из наиболее уязвимых групп населения страны. Сейчас у администрации Трампа и Конгресса есть возможность признать преимущества междугородних автобусов для налогоплательщиков и экономики в целом и предпринять шаги по возрождению и расширению этого наименее субсидируемого и наименее понятного вида транспорта путем поддержки государственной политики и законодательных изменений.  

Вот что важно знать:  

Междугородние автобусы достигают большего числа пунктов назначения при меньшем федеральном финансировании, чем другие виды транспорта в США. Междугородние автобусы соединяют более 6000 станций по всей территории США, что более чем в 12 раз больше, чем междугородние пассажирские железнодорожные перевозки и коммерческие авиалинии. Автобусы доставляют пассажиров как в крупные города, так и в сельскую местность, обеспечивая жителей отдаленных районов надежным и доступным транспортом для получения работы, образования, медицинских услуг и многого другого.   

Несмотря на более широкий охват и влияние, междугородние автобусы получают очень мало государственного финансирования. Согласно законопроекту об инфраструктуре на 2021 год, средства, выделяемые на капитальный ремонт междугородних автобусов и эксплуатационные расходы в сельской местности, составляют лишь треть процента от средств, выделяемых на пассажирские железнодорожные перевозки и общественный транспорт. Дисбаланс еще больше усугубляется, если учесть средства на борьбу с COVID-19.    Более того, инвестирование федеральных средств в междугороднее автобусное сообщение не создает постоянных обязательств. Значительного улучшения качества обслуживания пассажиров можно добиться при относительно небольших государственных инвестициях.   

В основном частные, ориентированные на рынок междугородние автобусные компании более экономичны и чутко реагируют на запросы клиентов. Междугородние автобусы значительно более экономичны, чем другие виды перевозок на дальние расстояния. Автобусы в основном ездят по существующим дорогам и хайвеям, что устраняет необходимость в дорогостоящих инвестициях в наземную инфраструктуру. Это значительно снижает первоначальные затраты и затраты на техническое обслуживание.   

Кроме того, междугородние автобусные перевозки в основном осуществляются частными лицами. У частных перевозчиков есть рыночный стимул конкурировать друг с другом, сокращать количество отходов, привлекать клиентов и повышать эффективность работы, чего не делают государственные транспортные компании.    

Междугородние автобусные компании вкладывают значительные средства в улучшение обслуживания клиентов.   

Мы повышаем эффективность, безопасность и экологичность наших автопарков. Мы пересматриваем бизнес-модели, чтобы справиться с высокими издержками и кардинально преобразовать операции. Мы инвестируем в передовые технологии, которые позволяют оптимизировать маршруты, повысить своевременность доставки, упростить оформление билетов и улучшить качество обслуживания клиентов. Все это делает автобусные перевозки более эффективными и надежными, не оказывая долгосрочного финансового давления на налогоплательщиков.   Также важно отметить, что эти компании вносят взносы в Дорожный трастовый фонд за счет налогов на топливо, что помогает поддерживать в рабочем состоянии сами дороги, которыми мы пользуемся. Это еще больше снижает потребность в прямых государственных субсидиях.   

Междугородние автобусные перевозки отличаются гибкостью и масштабируемостью. Исключительная гибкость – еще одно преимущество междугородних автобусных перевозок. Как свидетельствует двузначный рост пробега междугородних автобусов Flix в Северной Америке за последние два года, мы можем легко корректировать маршруты в соответствии со спросом или выходить на новые рынки, предоставляя динамичную транспортную сеть, которая быстро адаптируется к меняющимся схемам передвижения.   

В отличие от Amtrak, которой потребовалось более 50 лет федеральной поддержки для создания в основном статичной сети, не позволившей достичь самодостаточности, сеть междугородних автобусов отличается гибкостью и постоянно растет.  Каждая автобусная компания самостоятельно адаптирует услуги для поиска успешных маршрутов при минимальной государственной поддержке.    

Целевые федеральные инвестиции могут принести дивиденды всем видам транспорта.  
Наиболее эффективным использованием целевых федеральных инвестиций было бы улучшение инфраструктуры, например, строительство или реконструкция интермодальных транспортных узлов.  Многие местные транспортные центры, которые существуют в настоящее время, могут нуждаться в небольшой модернизации для размещения междугородних автобусов.    

Кроме того, правительству следует поощрять расширение партнерских отношений между частными междугородними автобусными компаниями и общественными транспортными агентствами, такими как те, которые обеспечивают интермодальные перевозки. Эти партнерские отношения могли бы снизить удельные затраты терминала на одного пассажира, повысить безопасность за счет совместного использования персонала и инфраструктуры и способствовать более плавным интермодальным перевозкам, что в конечном итоге привело бы к расширению обслуживания и увеличению пассажиропотока. Например, мы обнаружили, что в тех случаях, когда независимые автобусы, ориентированные на рынок, и Amtrak расположены рядом, они обеспечивают пассажирами друг друга.  

Некоторые государственные транспортные департаменты предоставляют небольшие федеральные субсидии междугородним автобусным компаниям для подключения сельских городов к национальной автобусной сети. Поначалу эти маршруты считались нерентабельными. Однако по мере заполнения мест субсидии на каждую поездку уменьшаются, что позволяет высвободить эти средства для расширения аналогичных автобусных перевозок и охвата большего числа сельских районов Америки.   Поскольку администрация Трампа определяет свои приоритеты в области транспорта, крайне важно, чтобы речь шла о междугородних автобусах. Следует сосредоточиться на интеграции этих автобусов в городские транспортные центры, повышении безопасности на станциях и расширении обслуживания большей части сельских районов Америки. Уделяя приоритетное внимание этим усилиям, мы можем добиться максимальной эффективности, расширить доступ и, в конечном счете, снизить долгосрочную нагрузку на налогоплательщиков.

Рекомендуемое чтение

  • Междугороднее автобусное сообщение на подъеме Автор: Дэн Жуковски • 13 февраля 2025 г.
  • Вирджиния, штат Мэн, объявляет о новых междугородних автобусных маршрутах, поддерживаемых штатом, Автор: Дэн Жуковски • 18 июня 2024 г.
  • Проект междугороднего автобусного терминала в Нью-Йорке стоимостью 10 миллиардов долларов продвигается вперед, Автор Джули Струпп • 14 марта 2024 г.

Донецк, ДНР