Национальный подрядчик по производству бетона Lithko перешел на цифровые технологии, чтобы проанализировать скрытые затраты, связанные с владением оборудованием, и воспользоваться преимуществами срочной аренды.
Автор: Роб Кокли
Одна компания использовала технологию, чтобы решить извечную проблему покупки и аренды своего оборудования. Роб Кокли (Rob Coakley) — менеджер по оборудованию компании Lithko Contracting, базирующейся в Уэст-Честере, штат Огайо. Мнения принадлежат автору. Стоит ли вам арендовать или покупать строительное оборудование? Этот вопрос часто вызывает много разговоров, и, независимо от принятого решения, всегда остается неприятное ощущение, что можно было бы заключить более выгодную сделку.
Но, как руководители строительных компаний, мы, возможно, задаем неправильный вопрос.
Роб Коукли, разрешение предоставлено компанией Lithko Contracting
Возможно, лучшим подходом было бы взглянуть на ситуацию комплексно и спросить: “Достаточно ли вы знаете о своем бизнесе, потребностях в оборудовании, договорах аренды и проектах, чтобы провести анализ затрат и выгод, который вам было бы удобно представить кому-либо для ознакомления?”
Если вы знаете ответ на этот вопрос, возможно, вы уже на пути к тому, чтобы ваша стратегия управления оборудованием и затратами стала конкурентным преимуществом для вашего бизнеса.
Как взломать код аренды
Хорошим началом является осознание того, что компании по аренде оборудования мало чем отличаются от специализированных субподрядчиков, нанятых для выполнения электрических или механических работ. Компании, занимающиеся арендой, обладают опытом, который позволяет им находить наиболее выгодные варианты покупки и аренды любого оборудования на любых условиях. А что, если бы у вас были такие же знания?
Именно на этом мы сосредоточили внимание в компании Lithko, одном из крупнейших в стране подрядчиков по производству бетона. Мы задались вопросом, как мы можем взломать код «аренда против покупки» и, таким образом, переосмыслить наш подход к аренде оборудования для каждого проекта и стать компанией, ориентированной в первую очередь на аренду? Для этого мы определили две основные области, требующие решения.
Сжигание бумаги, создание электронных таблиц
Когда-то просто было отказаться от бумажных процессов и даже от электронных таблиц. Для Lithko, компании стоимостью 1,8 миллиарда долларов, активно развивающейся, бумага — это кроличья нора, а возможности электронных таблиц ограничены, поскольку они не отличаются гибкостью и их нелегко объединить, чтобы получить общую картину каждого проекта.
Неудивительно, что недавнее исследование производительности, проведенное Quickbase, показало, что 45% профессионалов в области строительства тратят 11 и более часов в неделю на такого рода задачи, или «серую» работу.
Купить или арендовать?
Во втором разделе рассматривалось отношение к владению оборудованием, а не к его аренде. Легко обмануть себя, заставив поверить, что владение оборудованием не так дорого, как аренда. Это происходит, в частности, в трудные времена, когда стоимость оборудования не учитывается в заявке. В результате часто выигрывается более низкая ставка, но в какой-то момент приходит время оплачивать счета за техническое обслуживание, запчасти и хранение.
Но это не единственный недостаток владения. Например, при аренде оборудования, как правило, возникает ощущение срочности выполнения задачи с точки зрения графика.
Если вы арендуете оборудование на две недели и один день, то это одна из установленных ставок по сравнению с тем, чтобы оставить его на месяц. Важно понимать, что две недели и один день могут повлиять на месячную ставку арендной компании. Чтобы максимально увеличить арендную плату, вам нужно спланировать проекты таким образом, чтобы максимально использовать это оборудование в оставшееся время.
Поиск ответа
Такую информацию нелегко получить из электронной таблицы, поэтому мы объединили наши различные источники информации в динамичную платформу управления работой. На первый взгляд эта терминология может показаться сложной, но она отражает то, как много компаний работают сегодня, совмещая множество проектов, планов, сроков и других переменных в рамках портфеля проектов. Примерами таких платформ являются Asana, Trello и Jira. В Lithko мы используем Quickbase.
Наша динамичная платформа управления работой теперь упрощает и централизует все наши данные, подключая информацию из нашей ERP-системы к передовым приложениям, таким как Word или электронная почта. И любой, кто когда-либо прикасался к компьютеру или смартфону, может разобраться, как ориентироваться на платформе и добавлять свою собственную информацию. Например, нам не нужны были ИТ или какие-либо технические навыки, чтобы настроить автоматические уведомления с мест, чтобы все, включая внешних подрядчиков, работающих над проектом, были в курсе состояния проекта, включая оборудование.
Компания Lithko была основана 30 лет назад, и с каждым приобретением мы неизбежно обсуждаем с новыми сотрудниками возможность аренды или покупки. Эти компании имеют небольшие предприятия, работают на местном уровне, и для них покупка оборудования имеет смысл. Однако, если вы масштабируете свой бизнес и работаете над несколькими проектами в разных местах, аренда часто является лучшим решением. Наличие финансовых ограничений, а также проблемы масштабируемости, связанные с покупкой всего этого оборудования для каждого объекта, не имели смысла, когда мы оценивали цифры в более широком плане. И мы бы не знали этого, если бы полагались на электронные таблицы.Для любого подрядчика правильное решение о покупке или аренде может быть принято только после того, как у вас будет вся необходимая информация и возможность выстроить каждый проект таким образом, чтобы максимально увеличить арендную плату. Эти данные будут получены не только из электронных таблиц; для этого требуется более полная картина с помощью динамической платформы управления работой.
Донецк, ДНР