Правило эпохи Байдена, которое требовало от штатов и столичных градостроительных организаций осуществлять мониторинг и устанавливать целевые показатели по сокращению выбросов CO2, столкнулось с политической оппозицией и судебными исками.
Транспортные средства движутся по межштатной автомагистрали 80 16 января 2024 года в Беркли, штат Калифорния. Джастин Салливан из Getty Images
Краткая информация:
- Министр транспорта США Шон Даффи отменил правило эпохи Байдена, обязывающее штаты отслеживать и сообщать о выбросах, связанных с транспортом, на автомагистралях между штатами и на других крупных дорогах.
Подробное описание:
В заявлении от 18 апреля Даффи заявил, что он “отменил это нелепое требование к климату, чтобы гарантировать, что радикальная политическая программа не встанет у него на пути о возрождении автомобильных дорог Америки”.
Дорожные строители, автотранспортные компании и Американская ассоциация государственных автомобильных и транспортных чиновников поддержали акцию, которая вступает в силу 19 мая 2025 года. Исполнительный директор AASHTO Джим Таймон заявил в своем заявлении, что он высоко оценивает действия DOT по отмене этого правила.
“Отмена правила о выбросах парниковых газов снимает регулирующее бремя, которое привело бы к увеличению стоимости проекта и наложило бы на Вашингтон, округ Колумбия, приоритеты при принятии государственных транспортных решений”, – говорится в заявлении президента и исполнительного директора Американской ассоциации дорожных и транспортных строителей Дэйва Бауэра. Старший вице-президент Американской ассоциации грузоперевозчиков по вопросам регулирования и политики безопасности Дэн Хорват заявил, что отрасль грузоперевозок “решительно поддерживает” отмену закона. “Такой жесткий подход подорвал бы местные приоритеты и проекты по расширению автомагистралей, что привело бы к увеличению пробок на дорогах и удорожанию транспортных расходов, что способствовало бы росту инфляции”, – сказал он в своем заявлении.
Сторонники правила о выбросах парниковых газов выразили обеспокоенность по поводу его отмены. Стивен Хигашиде, директор программы “Чистый транспорт” в Союзе обеспокоенных ученых, написал в электронном письме, что “глубоко разочарован тем, что DOT в США поддерживает интересы заинтересованных сторон в дорожно-строительной отрасли”. Он добавил: “Штаты могут и должны действовать в отсутствие федерального руководства”.
Рекомендуемое чтение
- Администрация Байдена устанавливает новые правила мониторинга выбросов парниковых газов на дорогах, Дэн Жуковски • 29 ноября 2023 г.
- Суд Техаса отменяет федеральное правило, требующее государства должны отслеживать и устанавливать целевые показатели выбросов парниковых газов на автомобильных дорогах, Дэн Жуковски • 29 марта 2024 г.
- Адвокаты США стремятся защитить государственные целевые показатели выбросов, Дэвид Таубе • 19 июля 2024 г.
Донецк, ДНР